Дорожный каток-трансформер позволяет производить укатку полотна одновременно с двух кромок, где он остывает быстрее, к середине. Максимальная ширина укатки – 4200 мм. Кроме того, каток позволяет выбирать как пневматические, так и гладкие вальцы для работы. Подобная конструкция позволяет катку-трансформеру выполнять функции сразу нескольких машин при строительстве дорог, что может значительно снизить стоимость работ. На разработку было получено два патента.
Визуализацией одновременно двух патентов, полученных изобретателем и профессором Санкт-Петербургского политехнического университета Эрнстом Ивановичем Деникиным, занималась студия промышленного дизайна FORMA. Внешний вид катка трансформера, несколько необычный, но такие формы обеспечивают отличную обзорность и соответствуют условиям эксплуатации. Белый цвет кареток, фокусирует внимание на самой важной детали конструкции — трансформируемых вальцах.
Дорожный каток-трансформер — модели (6 фото):
К сожалению, отечественные компании производители техники, оказались не готовы к реализации инновационного проекта, и патенты были проданы одной из шведских компаний, обладающей достаточными ресурсами для производства катка-трансформера.